Каждый человек из ЛГБТИК+ сообщества рано или поздно сталкивался с вопросом: стоит ли мне рассказывать всю правду о себе? Это сложный вопрос, который может сильно повлиять на жизнь. Кто-то боится, что его выгонят из дома, кто-то беспокоится за свою жизнь, а для кого-то это возможность оставаться принятым в обществе.
Это история двух девушек, которые делают разный выбор, и остаются семьей.
35-летняя Камила родилась в посёлке на десять тысяч жителей на юге Казахстана. В 13 лет она так сильно влюбилась в девушку, что решила поделится этим с семьей. Девушка ждала чего угодно, только не избиений и попыток выбить из нее «дурь». Так началась борьба за принятие, которая растянулась на долгие 20 лет.
«Я с детства думала, что влюбляться в девушек — это нормально. Поэтому даже не задумывалась, что это может повлечь за собой такую реакцию. Долгое время мама не принимала меня, а папа принял. В семье больше всего меня поддерживает младший брат. Старшие брат и сестра знают обо мне, но хотели бы чтобы я вышла замуж», — делится Камила.
Девушка не скрывала правды и от своих друзей. Приняли все, даже религиозные друзья.
«Моя подруга читает намаз и носит хиджаб. Меня принимает полностью. Я думаю, главное — душа человека, а не ориентация», — рассказывает Камила.
Камила уже три года состоит в отношениях с 27-летней Аминой. Они живут и работают вместе в одном из городов южного Казахстана. Амина в отличии от Камилы скрывает свои отношения от семьи. Единственный, кто знает и поддерживает Амину из семьи — младший брат.
«Мама догадывается о нас и пару раз задавала прямые вопросы, но ответы оставались отрицательными. Спрашивала, почему мы спим в одной кровати и проводим много времени друг с другом. Я ещё не готова рассказать об этом, боюсь потерять всё, что есть», — рассказывает Амина.
Камила поддерживает решение Амины пока не рассказывать всей правды об отношениях.
«Меня не расстраивает, что Амина не рассказала семье. Мы обе знаем, что её мама не примет. Если перед Аминой встанет выбор — я или мама, я за то, чтобы она выбрала семью. Я её всегда найду, заберу, где бы она ни была», — рассказывает Камила.
Мама Амины иногда приезжает к девушкам в гости. Хорошо и тепло относится к «лучшей подруге» дочери. Даже радуется, что у Амины есть такая взрослая и мудрая подруга.
«Мама Амины ценит, что мы вместе «дружим». Считает, что я хорошо влияю на её дочь. Раньше Амина часто гуляла и тусила с подругами. А я наоборот, человек очень домашний. И хоть, мы всё же иногда выезжаем провести хорошо вечер, но, в основном, у нас совсем другой образ жизни», — делится Камила.
Амина выросла в религиозной и консервативной семье, где к традициям относятся очень серьёзно. Амину отправляли на обучение, которое, как позже выяснилось, было сектой.
«Это был 2007 год. Появилось множество различных религиозных течений. В одно из них попала и мама. Там были собрания, о том как воспринимать религию, объясняли толкования аятов из Корана. Вскоре было решено отправить меня на обучение в Туркестан», — вспоминает Амина.
Обучение длилось 40 дней. Всех заставляли сдавать телефоны и деньги. Кормили учеников кипятком и хлебом. Дни напролёт учили Коран, по три раза в день совершали коллективную духовную практику «Зикир салу».
«Я смогла уйти через 20 дней под предлогом, что я должна встретиться со своим отцом. Они были против, но я смогла уговорить их. Как только я вышла за ворота, навсегда исключила для себя понятие «религия»», — рассказывает Амина.
Девушки познакомилась в социальной сети «ВКонтакте» благодаря всем известной группе — «Радужный Казахстан».
«Мне однажды написала девушка во «ВКонтакте». Я тогда работала в Алматы. Через неделю общения с ней, так получилось, что я ездила на свадьбу к подруге в тот город, где жила моя новая знакомая. Это был мой родной город, куда я не хотела возвращаться», — рассказывает Амина.
Девушки познакомились, новая знакомая даже предложила подвезти на торжество. После была прогулка по ночному городу.
«Когда доехали до ворот дома, я попросила остановиться не доезжая, потому что нас могли услышать. Так нет же! Она остановилась перед воротами и начала газовать, я просила вести себя тихо. Она шутливо сказала, что прекратит, если я её поцелую. А я была не против», — вспоминает Амина.
Девушки понравились друг другу. Правда, у Камилы была запланирована долгая поездка в одну из стран Южно-Восточной Азии.
«Мы постоянно переписывались. Она мне стала дорога. И хотя у меня были договорённости по работе на два года, я всё бросила и вернулась в Казахстан. Не могла жить без неё. Она мой дом, мой камин, который греет», — делится Камила.
Камила познакомила Амину со своей семьей. Не все сразу приняли, но сейчас всё хорошо. Амина часто ездит в гости, помогает с уборкой и готовкой. Девушки проводят все семейные праздники, как пара.
«Мы всегда весело проводим время. Встречаем Новый Год, проводим дни рождения. Мама Камилы вкусно готовит, делится секретами и лайфхаками по кухне. Поделилась даже рецептом фирменного куриного пирога из песочного теста. Его Камила обожает», — рассказывает Амина.
А прошлой зимой Камила сделала Амине предложение. Девушки отправились в горы, праздновать день рождения Амины.
«Мы как обычно отправились в горы. Я накупила много сладостей, спрятала их по всей машине. По дороге она их искала. Все планировалось так, чтобы она не догадалась о цели поездки», — рассказывает Камила.
Девушек встретила прекрасная погода. Шёл снег хлопьями, вокруг всё было белоснежно. Спокойно и красиво.
«Поднимаясь наверх, играли в снежки, делали снежного ангела и просто дурачились. Когда поднялись долго любовались видом и обнимались. Я отвлеклась, поворачиваюсь, а Камила стоит на одном колене. Я просто окаменела. А потом сказала «да» и заплакала», — вспоминает Амина.
В планах молодой семьи — переезд и законный брак. Всё затормозила пандемия.
«Мы хотим переехать в одну из стран Европы. Моя тётя живёт там, обещала помочь. Она принимает нас, для меня это ценно», — рассказывает Камила.
Девушки не рассматривают вариант остаться в Казахстане. Даже если правительство разработает и примет антидискриминационное законодательство.
Камила столкнулась с дискриминацией на почве гомофобии в медицине. Дочери друга Камилы срочно нужны были доноры крови.
«Я сдала все анализы, шло всё отлично. На осмотре у гинеколога начали спрашивать про половую жизнь. Я без раздумий сказала, что я лесбиянка. А она запретила сдавать кровь, мол, у меня кровь грязная. Могу заразить кровью лесбиянки других людей и они станут как я», — вспоминает Камила.
Этот случай, как и недавний случай нападения на Жанар Секербаеву и Гулзаду Сержан в Шымкенте тревожит девушек.
«Сейчас очень много религиозных гомофобов, они даже объединяются. Я не боюсь показаться людям, но думаю ещё рано. Хоть близкие люди все знают обо мне, дальние родственники не в курсе. Не хочу, чтобы на нас показывали пальцем. Не хочу, чтобы родители стыдились. Поэтому мы хотим уехать за границу, там намного легче жить. Но что бы ни случилось, я всегда буду с Аминой. Меня не пугает общество. Мне их жаль», — рассказывает Камила.
Пара мечтает о простом счастье — брак, дети и дом. В планах у девушек рождение двух девочек и мальчика.
«Мы стремимся создать такую семью, где всегда примут и поймут. Чтобы дети знали, что они могут возвратиться к нам в любой момент. Хочется воспитать их без рамок в голове. Чтобы они были свободны», — делится Амина.
Авторка — Зарина Оспан
Выход этот статьи поддержала сеть журналист_ок и правозащитни_ц, работающих над освещением ЛГБТК+ тем, Unit
2 comments
до встречи)
Благодарю вас, чтобы предложить эту удивительную статью для нас. Спасибо за Вашу информацию. Я хочу больше.,